Пасхальные яйца
Игра изобилует пасхалками: планеты, похожие на существующие планеты солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к другим произведениям и др.
Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков. Если прямо во время их появления нажать Ctrl+Shift, то фотографии вылетят все и будут сменяться.
В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий(Т0), Венера(Т0), Земля(Т1) со спутником Луной(Т0), Марс(Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу угол 225,06 — расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Чтобы её найти, надо найти группу ярких белых звёзд, образующих букву Т, неподалёку от них находится и Солнечная система. За уничтожение Земли даётся награда «О, человечество», а также награда «Явное предначертание» за нахождение Земли. Иногда если увеличить Терраиндекс планеты Земля, то она станет красной.
Интересные факты
Любое творение в Spore сохраняется как изображение с разрешением 128×128 пикселей. В последнем бите каждого канала каждого пикселя этого изображения зашифрована вся информация о творении. Подобный метод стеганографии называется методом наименьшего значащего бита.
Если добраться до центра галактики, с игроком поговорит Стив — пилот летающей тарелки, — пригласит посетить третью планету от Солнца и даст 42 Посоха Жизни (инструмент, позволяющий моментально сформировать на планете биосферу Т3). Вероятно, упоминание именно этого числа связано с «Главным Вопросом Жизни, Вселенной и Всего Такого». Звездолёт Стива идентичен летающей тарелке с обложки игры SimCity 2000.
Используя дополнение «Космические Приключения», можно найти статую Стива в Городе Приключений. Она прямо напротив входа в местный музей.
Гроксы очень похожи на боргов (Star Trek).
За первые две недели продаж игры Spore было куплено один миллион копий.
Идея монолита взята из фильма «Космическая Одиссея».
По версии многих изданий, таких как GamesPaper [2], игру ожидает большое количество дополнений, которые разбавят в целом не слишком разнообразный игровой процесс.
Если в конце этапа «Существо» у игрока в стае есть представители другого вида, то на этапе «Племя» эти представители станут домашними питомцами.
С Гроксами можно наладить отношения, либо заключить союз, если нарушать Галактический Кодекс рядом с ними или выполнять их задания. Но отношения с остальными расами снизятся на 200 очков «За союз с гроксами».
Если на планете с Гроксами довести терраиндекс до Т1, то они попросту вымрут. Дело в том, что они являются живыми существами лишь наполовину, в остальном они — машины. Их колонии располагаются только на планетах с нулевым терраиндексом, причём они не окружены защитным полем, как у любой другой цивилизации.
Гимн у гроксов - механический скрежет и на поздних этапах поэзия вогонов из фильма "Автостопом по Галактике".
В игре можно встретить ранее сохраненных существ в тех звездных системах, в которых они эволюционировали.
При прохождении этапа «Существо» можно обнаружить место крушения космического корабля. Также на этапах «Существо» и «Племя» можно увидеть корабль, похищающий животных. Также этот корабль может захватить и существо игрока (в этом случае существо будет считаться погибшим, это глюк игры). На этапе «Племя» эти корабли похищают только прирученных животных.
На этапе «Существо» можно обнаружить остатки древней цивилизации.
Гроксов, несмотря на огромное количество их планет (2400), можно уничтожить. Также вы получите особый знак отличия.
Если на этапах «Цивилизация» или «Космос» пролететь над одним из городов соперника, можно услышать мелодию из игры SimCity 4.
При приближении к ядру галактики существенно падает скорость и дальность перемещения космического корабля, и меняются некоторые другие игровые характеристики, что соответствует концепции «зон» Галактики Вернора Винджа. После посещения центра Галактики и разговора со Стивом вышеуказанные изменения пропадают.
Во время игры вы можете встретить свои собственные творения (животные, транспорт и т. д.).
Если вы союзник гроксов, и вы приняли задание (меняющейся философию) у другой империи, Гроксы также будут иметь специальную кнопку на получение их философии в меню задании. Однако, они автоматически забудут это, сказав лишь, "***".
Гроксы предлагают высокую плату за их миссии. Например, обычные империи будут предлагать только 75000 спорлингов для прохождении миссии. Гроксы будут предлагать 150000 спорлингов.А за уничтожения городов в системах других имерий,они будут предлаегать огромную сумму в 1 000 000 спорлингов. Они могут предлагать так много, потому что редко кто, если не вы один, помогает им, так что они будут платить высокую цену для тех, кто помогает им.
У каждой планеты, с которой начинается игра есть спутник-небольшая планета, летящая рядом с вашей по близкой орбите, а также Газовый гигант, одна планета с терраиндексом 1, и одна с терраиндексом 0.